Честный обзор на трактор Кировец К-7
Команда av.by поехала искать гиганта в огромном поле хозяйства ОАО «Голоцк». Благодаря яркой расцветке «КИРОВЦА» заприметили сразу же.

Здесь Александр (так зовут нашего сегодняшнего механизатора) сеет озимую пшеницу на К-742М в сцепке с сеялкой Horsch.

— Главное — смотреть правильно за такой сеялкой и вовремя смазывать все необходимые узлы. Каждый день я её проверяю на поломки. Запчасти к ней всегда качественные привозят, с этим проблем никогда не бывает, — рассказывает собеседник о ежедневной рутине.

Утро у механизаторов в любой точке нашей страны начинается одинаково: придя на работу, мужчины проверяют уровень масла в двигателе, функционирование коробки передач и гидравлики. После этого подгоняется компрессор и весь трактор основательно продувается от пыли, которая то и дело норовит забраться куда поглубже. К слову, кабину Александр тоже в обязательном порядке продувает.

— Кабину за день могу вообще раз двадцать продуть. Представляете, как тут много пыли! — разводит руками механизатор. — Каждый день так провожу, а вечером на тракторе еду в хозяйство, там на стоянку ставлю, сажусь в автобус и отправляюсь домой — отсыпаться. Моя смена длится 12 часов — работаю с семи утра до семи вечера.

В этом «КИРОВЦЕ» установлен V-образный 8-цилиндровый турбированный двигатель ТМЗ-8481 («тутай», если по-простому). Рабочий объём — 17,2 литра, мощность — 420 лошадиных сил. Коробка передач — автоматизированная Т7: 16F/8R, четырёхрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и электропневмопереключением режимов. Механизатор признаётся, что трактор с двигателем Тутаевского моторного завода — одна из самых мощных и эффективных машин, на которых ему доводилось работать.

— Бак у трактора большой — 800 литров. Солярки хватает на весь день. Когда он заправлен — тогда и я счастлив! Кстати, сам скоро буду трапезничать: с минуты на минуту должны подвезти обед, — подмечает Александр.

Не секрет, что сейчас темнеет гораздо раньше. Мужчина рассказывает: и днём, и вечером ему работать комфортно. Фары в верхней части кабины освещают всё вокруг на десятки метров.

Кабина у К-742 стоит на гидроподушках. В неё встроен каркас безопасности, который обеспечивает защиту механизатора при случайном опрокидывании машины (называется ROPS) и от посторонних падающих предметов (FOPS). Ещё из опций можно выделить пневморегулируемое сиденье для водителя и дополнительное кресло для пассажира. Кабина оснащена улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцей. Внутри есть система кондиционирования и отопления.

— Когда оказались в К-742М?
— В прошлом году, по осени, пригнали его в наше хозяйство, и с тех пор мы неразлучны. Хороший трактор с просторной кабиной! Здесь есть обдув кондиционера по всему объёму, как в легковой машине, обзорность и высота посадки отличные, руль — очень удобный.

Мосты — с самоблокирующимся дифференциалом No-Spin и дисковыми тормозами, а также бортовыми редукторами, рассчитанными на работу со спаркой. Передний мост прикреплён к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах перевёрнутого типа с гидроамортизаторами. Задний соединён с рамой жёстко. Он отключаемый. Размерность шин — 710/70R38.

Кстати, из минусов Александр субъективно выделяет широкую базу (более 4,5 м) на спарке. Говорит, с такими колёсами неудобно ездить по дорогам общего пользования. Сдвоенные шины стоят на тракторе для того, чтобы почва не продавливалась под весом гиганта. А весит он немало — 16 630 кг. Для передвижения по асфальту спарку снимают. Обычно для такой процедуры требуется сноровка и сила трёх мужчин.
— Тогда по асфальту еду, как на иномарке! Иногда и 32 км/ч стрелка на спидометре показывает. Но по личному опыту скажу: снимать колёса легче, чем ставить! — уточняет водитель.

В поле «КИРОВЕЦ» работает на скорости 17—18 км/ч
— Чем современный трактор напоминает обычный автомобиль?
— Есть кнопка запуска двигателя, стеклоомыватели... Вот коврик постелил, чтобы чувствовать себя как дома! Имеется бортовой компьютер с сенсорным экраном, защитный козырёк. Такой трактор — это в первую очередь удобная и практичная техника.

— Сколько гектаров можно за день обработать?
— В зависимости от почвы. Вчера делали замеры, и выяснилось, что я засеял 65 гектаров. Если почва похуже — 50—55 га получается. Тут разные нюансы могут быть: тот же продув от пыли занимает время, задом сдать, развернуть машину — тоже минуты уходят, обед — ещё полчаса. Как бы там ни было, норму свою за день я всегда выполняю. Если гон хороший, то можно и 70 гектаров засеять!

Заднее навесное, куда крепится вся оснастка, — трёхточечное, оно спокойно может поднять шеститонный агрегат. Только представьте себе, что это за цифры: если считать в слонах, то две особи женского пола машина точно сдвинет с места. Также есть тяговый брус.

Пообщавшись с механизатором, отпускаем его к технике, а сами направляемся к Александру Надольскому. Он занимает должность менеджера в ООО «Автобис». Это официальный дилер и сервисный центр марки «КИРОВЕЦ» в Беларуси.

— Расскажите: как часто надо проходить ТО трактора К-742М?
— Послеобкаточное обслуживание (30 мото-часов) с учётом расходных материалов будет стоить примерно 1 600 белорусских рублей с НДС. ТО-1 (250 мото-часов) с учётом расходных материалов обойдётся в сумму около 1 900 белорусских рублей с НДС, ориентировочная стоимость TO-2 (500 мото-часов) с учётом расходных материалов составит 4 500 белорусских рублей с НДС, а на TO-3 (проводится на отметке 1 000 мото-часов) с учётом расходных материалов потребуется примерно 5 700 белорусских рублей с НДС.

Более развернутое интервью можно прочитать здесь