Новым тракторам Кировец — новые моторы ЯМЗ
Петербургский тракторный завод продолжает радовать отечественных аграриев обновлениями для своей продуктовой линейки сельхозтехники. Первая беспилотная версия трактора Кировец, новая автоматическая трансмиссия, новые усиленные ведущие мосты Т400 с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесенными планетарными редукторами, модернизация и преображение конфигурации рабочего места оператора, улучшение эргономики, адаптивности и, конечно же, повышение функциональности — это те стратегически важные изменения, с которыми уже успели ознакомиться фермеры. Но какой же шаг завод сделал следующим? Неужели моторы?
Да-да, верно, с ноября 2022 года тракторы Кировец К-7М стали доступны для заказа с двигателями ЯМЗ‑6585 нового поколения мощностью 350 и 390 л.с. Еще более высокопроизводительные, экономичные и надежные «движки» — обновление, которое ждали на рынке.

О новом поколении дизельных двигателей ЯМЗ-6585 для тракторов Кировец К-7М: назначение и ключевые изменения
На базе ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) разработана и теперь выпускается новая линейка модернизированных дизельных двигателей семейства ЯМЗ V8 для современных и перспективных сельскохозяйственных тракторов Кировец серии К-7М. Модернизированные моторы заменили выпускавшиеся ранее модели ЯМЗ-238НД3/НД4/НД5 мощностью 235-300 л.с., которые успешно зарекомендовали себя в течение более чем 20 лет эксплуатации в составе техники.
По сравнению с ЯМЗ-238НД5 новый двигатель ЯМЗ-6585 подвергся глубокой модернизации, которая затронула базовые элементы конструкции, системы и узлы за счет изменения системы топливоподачи и мероприятий по снижению теплонапряженности двигателя. Также изменены блок и головка цилиндров, цилиндро-поршневая группа (гильза, поршень, палец и поршневые кольца — ЦПГ), модернизированы системы наддува и охлаждения, применена топливная система аккумуляторного типа с электронным управлением. Кроме того, ЯМЗ-6585 отличаются улучшенными тягово-экономическими параметрами, высоким уровнем надежности и соответствуют современным экологическим нормам Stage IIIa.

Важно, что для тракторов Кировец К-735М Ст и К-739М Ст стали доступны сразу две модификации моторов — ЯМЗ-65855 мощностью 350 л.с. и ЯМЗ-65857 мощностью 390 л.с., соответственно.

Если говорить в целом о новой серии силовых установок, то стоит отметить, что для нее характерна топливоподающая система аккумуляторного типа Common Rail с электронным управлением подачей топлива. В настоящее время она уже полностью построена на базе отечественных комплектующих: применятся топливный насос ЯЗДА (Ярославль), форсунки АЗПИ (Барнаул), блок управления АБИТ (Санкт-Петербург). Для повышения надежности и ресурса в 2022 году в конструкцию дизелей ЯМЗ-6585 был внедрен и ряд улучшений, схематично они отображены на изображении (снизу).

Для тракторов с новыми двигателями ЯМЗ будут доступны все опции, которые можно заказать для остальных моделей линейки Кировец К‑7М. Двигатель ЯМЗ-6585-04, его модификации ЯМЗ-65854, ЯМЗ65855, ЯМЗ-65857 и их комплектации предназначены для установки на тракторы АО «ПТЗ» лесохозяйственного и сельскохозяйственного назначения и на другие изделия.

Среди главных преимуществ линейки модернизированных дизелей ЯМЗ-6585 стоит выделить:
- увеличенную мощность до 390 л.с. и крутящий момент до 1864 Нм, которые обеспечивают эффективную работу перспективных сельхозтракторов Кировец;
- высокую надежность, безотказность и значительный ресурс не менее 8000 часов;
- соответствие экологическим нормативам Правил ООН № 96-02 (Stage IIIa) и требованиям Технического регламента Таможенного Cоюза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
- высокие технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла;
- низкую стоимость владения, а также доступность запчастей и обслуживания.
Ключевые характеристики, тип и конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-6585 для тракторов Кировец
ЯМЗ-6585 — это восьмицилиндровый дизельный мотор, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, c жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», который устанавливается на тракторе.
Двигатель обеспечивает современное требование по топливной экономичности, выбросам вредных веществ и сохраняет свои массово-габаритные характеристики. Новые модификации для тракторов «Кировец» разработаны на базе серийного многоцелевого дизеля ЯМЗ-6585 с улучшенными характеристиками.
Гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из специального износостойкого чугуна. Для обеспечения приработки и защиты от коррозии на гильзы наносится специальное износостойкое фосфатное покрытие. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и прижимаются к нему головкой через бурт и прокладку. Высота бурта гильзы цилиндра — 9,6 мм. На нижний торец расточки блока под гильзу цилиндра наносится слой герметика «Лактайт-5900». Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров должно быть в пределах: 1,6 (+0,035, -0 057 мм).
Поршни отливаются из специального алюминиевого сплава. На боковой поверхности выполнены три канавки под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное кольцо). Канавка под верхнее компрессионное кольцо защищена от износа вставкой из специального чугуна. Для обеспечения показателей рабочего процесса камера сгорания имеет поднутрение боковой поверхности и вытеснитель на днище. На днище выполнены выточки под клапаны газораспределения. Высота от днища до оси отверстия под поршневой палец – 85 мм. Диаметр отверстия под палец — 52 мм. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.
Для достижения экологических параметров применена топливо-подающая система аккумуляторного типа с повышенной энергией впрыска и с электронным управлением подачей топлива. Данная технология обеспечивает высокое давления впрыска топлива до 1600 бар, многофазную подачу топлива и гибкое управление основными параметрами процесса топливоподачи (угол опережения впрыскивания топлива, давление впрыска, количество и моменты дополнительных впрысков).
С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор производительности, топливоподкачивающий насос и полумуфта привода.
В корпусе насоса установлены: кулачковый вал, вращающийся в роликовых подшипниках, толкатели плунжера, секции топливного насоса (отдельные насосные элементы), состоящие из корпусов секции с плунжерными парами, впускными и нагнетательными клапанами, пружинами толкателя и штуцерами, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Кулачковый вал имеет 3 промежуточные опоры и установлен с осевым натягом 0,01…0,07 мм, который обеспечивается регулировочными прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом ТНВД.
Если говорить о фильтрах и трубопроводах, то решение использует в своей конструкции фильтр тонкой очистки топлива со сменными элементами, полнопоточный масляный фильтр со сменным элементом, центробежный масляный фильтр, пластиковые трубопроводы низкого давления.
В заключении напомним, что 2022 год стал юбилейным для Петербургского тракторного завода. В июле знаменитому Кировцу стукнуло 60 лет. За это время с конвейера завода сошло более 500 000 машин.