Вес техники играет большую роль в земледелии. Энергонасыщенный трактор с широкозахватными и комбинированными агрегатами делает меньше проходов по полю. А значит, меньше уплотняет плодородный слой почвы. Дополнительно снизить давление и повысить тяговое усилие трактора при выполнении тяжёлых работ помогает спарка – комплект сдваивания колёс (КСК).
Спарка снижает пробуксовку шин и уменьшает степень давления по следу трактора, что повышает его производительность, сокращает сроки проведения работ и экономит топливо. Поэтому выполнять полевые операции рекомендуется с КСК на обоих мостах.
После установки спарки на трактор необходимо создать давление в колёсах в соответствии с руководством по эксплуатации. При этом в дополнительных шинах давление должно быть на 0,02 МПа меньше, чем в шинах основных колёс.
Ежедневное техническое двигателя КИРОВЕЦ

Рабочая смена механизатора должна заканчиваться одинаково – ежедневным техническим обслуживанием (ЕТО) трактора. Даже самая надёжная техника нуждается в поддержании механизмов в бесперебойном рабочем состоянии, особенно двигатель.
Напомним, какие действия помогут продлить срок службы двигателя КИРОВЦА:
- осмотр двигателя, очистка его от пыли и грязи, устранение неисправностей;
- заполнение топливного бака топливом, не дожидаясь охлаждения, чтобы не допустить конденсации паров воды;
- проверка уровней охлаждающей жидкости и масла в системах двигателя, долив при необходимости.
Отметим также, что в течение первых 50 часов работы двигателя необходимо в том числе проверять и регулировать натяжение ремней.
Про давление в шинах КИРОВЦА
Сельхозпроизводитель получает максимум продуктивности от техники, когда она оптимизирована. Сегодня на повестке – соответствие давления в шинах условиям эксплуатации КИРОВЦА, чтобы не допустить ухудшения состояния почвы полей и сокращения срока службы шин.
Давление в шинах – величина непостоянная и может составлять от 0,7 атм до 1,8 атм. Если трактор используется без КСК, давление должно составлять 1,4 – 1,8 атм в зависимости от вертикальной нагрузки на мост и колесо. При эксплуатации с КСК давление варьируется в интервалах: 0,7 – 0,9 атм на внешних колёсах и 1 – 1,2 атм на внутренних.
Максимально возможное давление указано на самой шине и такой уровень не должен быть постоянным – эксплуатация в предельных величинах приведёт к разрушению шины. Для правильного выбора значения давления в первую очередь нужно обратиться к инструкции по эксплуатации, где указаны необходимые значения с учётом скорости перемещения, уровня вертикальной нагрузки, наличия КСК и других параметров.
Напомним, что сегодня тракторы КИРОВЕЦ производства АО «Петербургский тракторный завод» доступны на рынке в большом количестве исполнений. Это и трактор КИРОВЕЦ К-7М мощностью 420 л.с., и трактор КИРОВЕЦ К-525 мощностью 250 л.с., и трактор КИРОВЕЦ К-530T мощностью 300 л.с., и модернизированные модели тракторов КИРОВЕЦ К-743М и КИРОВЕЦ К-746М с китайскими двигателями Weichai. Вся техника демонстрирует высокие показатели надежности, функциональности и эффективности.